Как часто приходится наблюдать следующую картину, из жизни современного офиса. Среди нескольких сотрудников, находится один, который постоянно выполняет не только свою, но и чужую работу, бесконечно оказывает какие-то мелкие услуги своим коллегам, варит на всех кофе, и постоянно бегает за булочками или сигаретами. Почему так происходит? Почему человек позволяет другим людям манипулировать собой? Одна моя знакомая, назовем ее Леной, очень умная и воспитанная девушка, в свое время окончила институт с отличием, а сейчас работает финансистом, в одной, довольно крупной компании. Лена действительно очень толковый и хороший специалист, я это знаю, потому, что, мы работаем в одной сфере. Так как наши фирмы сотрудничают, я как-то поехала к ней в офис. То, что я увидела, меня просто шокировало. Высококлассный специалист Лена, практически выполняла функции секретарши, хотя секретарь там имеется. Все время, пока я была в офисе, Лена носилась по комнате, услуживая то одному, то другому коллеге. Сотрудники постоянно о чем-то ее просили, вплоть до того, чтобы она встала, прошла через всю комнату, и подала лист бумаги для принтера. Я, конечно, была крайне возмущена такой ситуацией, но как говорится: «в чужой монастырь со своим уставом не лезут». Когда наступило время перерыва, и я хотела посидеть с Леной в ближайшем кафе, сотрудники начали активно возмущаться. Оказалось, дело было в том, что Лена практически каждый перерыв ходила в магазин напротив, и покупала на всех еду. Мне, все-таки, удалось вытащить Лену в кафе, мне просто не терпелось с ней поговорить. Когда мы сели за столик, я не знала, как начать этот непростой разговор, но все-таки решилась. Конечно, прямо говорить мне было неудобно, я начала издалека. Но когда все-таки дошла до сути, и спросила прямо, почему с ней так обращаются, а она это позволяет, Лена несказанно удивилась, и спросила меня: «А как же иначе? Они же меня просят, как я могу отказать, неудобно». Я пыталась ей объяснить, что уже не просто просьбы, а откровенное манипулирование, но достучаться до нее, я так и не смогла. Случай с Леной заставил меня задуматься над вопросом: «Почему одни люди могут манипулировать и влиять на других, и почему другие настолько теряют уважение к себе и бесконечно поддаются постороннему влиянию. Какие люди чаще всего попадают под влияние других? Скорее всего, - неуверенные в себе, для которых мнение окружающих, намного важнее их собственного, те, которые постоянно бояться обидеть кого-то своим отказом, люди с заниженной самооценкой. Люди - манипуляторы, тонко чувствуют тех, кого можно убедить, склонить на свою сторону и, в конечном итоге, заставить делать, то, что им нужно. Излюбленные методы манипуляторов – давление на какие-либо чувства. Это может быть давление на жалость, умело завуалированная лесть, похвала, игра под названием «почувствуй себя виноватым», всевозможные нападки, обвинение в непрофессионализме и многие другие способы, позволяющие «сбивать с толку» и оказывать влияние на конкретного человека. Как – же не превратиться из профессионала в девочку на «побегушках»? Для начала нужно научиться отказывать! Некоторые люди очень страдают от своей безотказности. На них «навешивают», все, что можно, и они вынуждены все выполнять, только потому, что им неудобно и стыдно отказать. Конечно, все зависит от случая, и естественно, распоряжения начальника, нам приходиться исполнять. Иногда, можно что-то подсказать или чем-то помочь коллегам, главное, чтобы это не превращалось в традицию, каждый должен заниматься своей работой, а не исполнять чужие обязанности. Отказывайте вежливо, но достаточно твердо и уверенно. Перестаньте зависеть от чужого мнения! «А что обо мне подумают другие, если я не сделаю, не помогу и т.п.?» Не считайте мнение других важнее вашего собственного, они обычные люди, просто ваши коллеги. Не считайте, что Вы всем должны и обязаны! У Вас есть свои обязанности, которые Вам необходимо исполнять, так же, как и у остальных сотрудников. Вы ничего не должны своим коллегам. Уважайте и цените свой труд и время! Не растрачивайте, понапрасну, силы на решение чужих проблем и дел, которые Вам совершенно не нужны. Будьте профессионалом до конца! Очень часто люди неуверенные в себе, опасаясь что-то сделать по-своему, прислушиваются к советам других, и делают, так «как скажут». Если Вы профессионал в своем деле, хорошо разбираетесь в своей работе, не бойтесь проявлять инициативу и делать так, как считаете правильным. Развивайтесь в себе уверенность и твердость характера! Даже, если Вам не присущи данные качества, их можно попытаться в себе развить. Конечно, за один день Вы не станете уверенным в себе человеком. Необходимо работать над собой, пересмотреть свое отношение к некоторым вещам, учиться проявлять твердость, там где, этого требует ситуация, попытаться повысить самооценку, изменить мнение о себе и своих способностях. И напоследок, не поддавайтесь на провокации и уловки манипуляторов! Уважайте себя, цените свои профессиональные и личные качества!
|