Он-лайн форум психологов
http://www.psycholog1.ru/

Принцип пустой лодки как психология управления
http://www.psycholog1.ru/viewtopic.php?f=23&t=14091
Страница 1 из 1

Автор:  s-safe [ 04 янв 2014, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Принцип пустой лодки как психология управления

Есть отличная притча - Вы плывете на лодке, навстречу Вам плывет еще одна. И вот - произошло столкновение. Если в лодке напротив будет сидеть человек, разумеется он и будет виноват в столкновении. А вот если лодка будет пустая? Кому предъявлять претензии? Конечно только себе! Использовать подобный принцип в бизнесе как вариант управления? А почему бы и нет? Мы все давно ругаем бумажную бюрократию - а не она ли приводила в порядок все дела и помогала избежать конфликтов? Как говорится: "Что написано пером, то не вырубишь топором".

Автор:  Maks85 [ 07 янв 2014, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип пустой лодки как психология управления

На счет бумажной бюрократии сегодня не согласен. Сейчас она просто выступает противником всех начинания. Конечно, полезно иметь различные бланки с подписями. Но зачем заполнять ненужные бланки или те, которые отличаются друг от друга только одним словом?

Автор:  Тушканчик [ 10 фев 2014, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип пустой лодки как психология управления

Притча, может быть, и действительно отличная, но про бумажную бюрократию я тоже не совсем понял, если честно… :?: Вообще, у всего есть свои минусы и свои плюсы – и, в том числе, своё время. Когда-то действительно возможность оформления документов на бумаге, хранения информации в печатном виде навело определённый порядок. Всё-таки с развитием общества бизнес стал настолько многогранен и всеобъемлющ, что без бумаг крайне сложно сегодня себе его представить. А с другой стороны, наблюдаются, на мой взгляд, некоторые тенденции, что время бумаг потихоньку уходит… Нет, разумеется, без них сейчас никуда и они во многом являются основой; однако, при ведении бизнеса их всё больше заменяют электронные аналоги. Служебные записки, листы согласования и многое другое, оформлявшееся раньше на бумажных носителях, всё чаще заменяет переписка по электронной почте или с использованием других специализированных программ. И в этом отношении, да – сейчас бумаги могут загубить любое начинание, поскольку для оперативного, агрессивного и активного процесса должны отходить на второй план как средство коммуникации и хранения информации…
Если же говорить о лодках – принцип не искать виновных, а прежде всего анализировать, что именно ты сделал не так, думаю, известен в различных философиях и сферах жизни. Это логично: вместо того, чтобы придумывать себе внешние оправдания, почему не получилось, правильнее с точки зрения достижения цели анализировать, что нужно изменить в своих действиях. Просто ведь, согласитесь, второй вариант несколько сложнее? Ведь в этом случае нужно набраться мужества признать свои ошибки и сил работать над ними, а это тяжело психологически и морально…
Только не нужно этим увлекаться до фанатизма и перегибать палку до недооценки конкурентов или соперников. Нужно в любом случае помнить, что ты имеешь дело с теми, кто, возможно, не глупее. И в этом отношении лодка, может быть, и пустая, но предугадать её поведение для избежания столкновения бывает при этом не менее сложно.

Автор:  Ева Шафран [ 29 янв 2017, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип пустой лодки как психология управления

Притча про столкновение с пустой лодкой, когда понимаешь, что винить не кого, кроме самого себя? Возможно. Любой бизнес, как бы хорошо он не был организован, требует постоянного улучшения. При чем речь идет не только в необходимости профессиональных сотрудников, но самое главное - описанных и структурированных бизнес-процессов. Когда организация работает как часы, и такие столкновения не возможны. Если они все таки случаются, то надо прежде подумать, что изменить в организации работы. Многие говорят о том, что в таких организациях, где много внимание уделяется бизнес-процессам может возникнуть бюрократия, формализм и сама организация станет не гибкой. Куда быстрее позвонить, договориться, чем писать документ, его согласовывать и ждать рассмотрения и утверждения. В этом и заключается искусства управления. Улучшать только то, что "тонко", что требует точек контроля, сквозные процессы. Бывает достаточно организовать и нет конфликтов между сотрудниками, царит рабочая атмосфера и команда слаженно работает на общую цель.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group