Уважаемая Евгения, как я Вас понимаю. Я также имею проблемы с правильным распределением времени. Порой кажется, что домашняя работа – это какой-то круговорот, из которого невозможно выбраться. Стоит только справиться с одним делом, за ним следует другое, дальше следующее и так бесконечно. Конечно планирование – это очень полезная вещь, но я очень часто вспоминаю одно мудрое высказывание – «Хочешь насмешить Бога – расскажи о своих планах». Полтора года назад, в последний день своего отпуска, я составила большой и подробный план. Как всегда на последний выходной скопилось очень много дел, и я решила обязательно закончить все, что не успела за отпуск. Но ни одному пункту из моего плана не суждено было осуществиться. Утром в этот день меня с ребенком забрала скорая помощь, через несколько дней сыну сделали сложную операцию. С тех пор, возможно из суеверия, я не строю больших планов. Максимум что я делаю, просыпаясь утром, прикидываю в голове, что мне нужно сделать. Но это лично моя история, и я прекрасно понимаю, что большому количеству людей составлять план просто необходимо. Грамотно составленный план координирует действия человека. В своей жизни я мало встречала очень организованных людей. В основном, мы все куда-то торопимся, вечно что-то не успеваем сделать, да и прибавить еще бешеный ритм жизни современного человека. Как тут не потеряться? Я, например, сейчас нахожусь дома с ребенком. Казалось бы, у меня должна быть уйма свободного времени, но почему-то времени наоборот не хватает. И если разобраться, по сути, практически все время я занимаюсь домашней работой и сыном. На копирайтинг остается только ночное время суток. Конечно, сейчас можно найти большое количество информации в интернете по тайм-менеджменту, да и литературы на эту тему, я думаю, предостаточно. Но, действительно важно, как это будет работать в жизни. Можно давать множество советов по этому вопросу, но мне кажется, каждый человек сам должен определить для себя, как планировать собственное время. У всех людей разные темпераменты и характеры, кто-то делает работу быстрее, кто-то медленнее. Для кого-то легче следовать четко намеченному плану, а кому-то легче решать все вопросы спонтанно. Лично я, для себя определила следующие моменты: никогда не надо суетиться, и хвататься сразу за несколько дел. Когда я пытаюсь сделать все одновременно, я начинаю сильно нервничать и у меня все, буквально, «валится с рук». Даже если работы очень много, я стараюсь не торопиться и делать спокойно одно дело за другим, как говориться «тише едешь - дальше будешь». Еще очень важно, при выполнении работы, правильно расставлять приоритеты. Ведь существует масса дел, среди которых есть дела первостепенной и не первостепенной важности, и есть те, за которые совсем не хочется браться. Мне, например, очень тяжело делать в первую очередь дела трудные и неприятные. Я оттягиваю время, и в итоге, оставляю такие дела «на потом». Но, со временем, я поняла, трудные вопросы лучше решать быстрее. По крайней мере, мне лично психологически гораздо комфортнее, избавиться от трудных дел как можно скорее. Нерешенные сложные и неприятные вопросы «держат» в напряжении, и значительно снижают производительность труда, у меня, по крайней мере. И о чем хочется сказать в завершении. Все переделать невозможно, все равно найдется работа, которую еще нужно сделать, особенно это касается домашних дел. В любом случае, отдых человеку просто необходим, хотя-бы маленький перерыв на 10-15 минут, просто прилечь и немного расслабиться. Постоянная физическая усталость отражается на нервной системе, что, в свою очередь может привести к депрессии. А депрессии нам совершенно не к чему. Желаю всем научиться правильно распределять свое драгоценное время, все успевать, радоваться жизни и никогда не чувствовать себя «загнанной лошадью»!
|