Он-лайн форум психологов http://www.psycholog1.ru/ |
|
К слову, о свободе http://www.psycholog1.ru/viewtopic.php?f=2&t=896 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Irina [ 20 сен 2011, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | К слову, о свободе |
Абсолютно согласна с предыдущим сообщением. Действительно, дети сегодня подпадают под так называемый «гнёт стандартизации». И если на первых порах кто-то и проявляет признаки ребенка «индиго», то уже ближе к совершеннолетию его невыраженная индивидуальность трансформируется в некую форму протеста в виде неприемлемого поведения или вообще ухода из семьи. К сожалению, такова тенденция современности. Хотя, конечно же, счастливые исключения все-таки тоже есть. Автор несколько затронула тему воспитания и природы. Здесь хотелось бы дополнить. Действительно, природа сама по себе не создает людей с неблагополучной судьбой или преступными наклонностями. Даже вредные привычки ей не под силу. Единственное, на что она оказывает существенное влияние, так это предрасположенность. У человека не может быть наследственной нервозности. Он может быть только предрасположен к ней. Так и с особенностями психики. И психологии человека. И все на самом деле во многом зависит именно от среды, в которой развивается маленький человек. Иногда кажется, что только взрослые знают, что по-настоящему важно и полезно для ребенка. Но ведь очень редко так происходит на самом деле. И сколько нереализованных возможностей остаётся в прошлом, вместо того, чтобы привести к лучшему будущему? Особенно это касается вопроса выбора профессии. В половине случаев дети поступают в ВУЗы по «советам» своих родителей и ближайшего окружения, которые чересчур настойчивы в своих словах. И сколько из них потом жалеют об этом? Или пусть даже без сожаления, но всё же после окончания выбирают совсем иную, но уже СВОЮ дорогу? Печально, но большая часть из них…. А что происходит в самих учебных заведениях? Сначала детские сады, потом школы, гимназии, колледжи и, наконец, институты и университеты. Их влияние также не проходит незаметно. Те же самые стандарты, запреты, необходимости. И определенные алгоритмы решения поставленных задач. Которые, к слову, не всегда являются самыми простыми. А зачем? Мне кажется, люди чаще всего несчастны именно потому, что в детстве родители «направляют» их не в том направлении. Чаще всего, в направлении своих собственных нереализованных возможностей. Но ведь наличие той же группы крови или формы носа не гарантирует тех же внутренних порывов, стремлений и наклонностей. Даже близнецы зачастую еще более разные, чем обычные брат и сестра! Я несколько отошла от непосредственной темы. На мой взгляд, ребенку нужно все-таки больше свободы, чем ее ограничений. Ведь ограничения, по сути, являются своего рода способом уберечь. А чрезмерная опека, как все мы знаем, ни к чему хорошему не приведет. Рано или поздно, суровая реальность все-таки даст о себе знать. Так пусть лучше о ее существовании ребенок будет догадываться с самого начала. Ведь в детстве вся информация воспринимается гораздо проще и легче. Главное, разграничивать понятия свобода и безразличие. Предоставлять свободу – это быть уверенным, что она сыграет существенную роль в становлении личности, но никак не освобождать себя от ответственности за ее последствия. |
Автор: | birthday [ 22 сен 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К слову, о свободе |
Я за свободу, но под руководством здравого смысла. Ребёнка прежде всего надо ориентировать так, чтобы он думал своей головой, умел сам принимать разумные решения. Преподать ему уроки правильной коммуникации. В идеале, родители сами должны уметь нормально общаться с другими людьми: быть приветливыми, дружелюбными, готовыми прийти на помощь. А что касается вечного педагогического спора о том, что первично для результатов воспитания – природа или среда, всё зависит от каждого конкретного ребёнка. У кого-то изначально характер соглашательский, неконфликтный, такого среда подомнёт под себя. А кто-то наоборот, готов постоянно лезть на рожон, чтобы доказать свою значимость. Такого среда может жестоко наказать. А бывают варианты, что человек из бунтарской категории вдруг поддаётся чьему-то влиянию. Всё слишком сложно, чтобы укладываться в схемы. Вот пример. Жил один мальчик и был он из второй категории. В общем, был он бельмом на глазу у школьной администрации. И так его невзлюбили эти тётки, что принудили уйти из школы. Никуда он не смог пристроиться, кроме одного затрапезного ПТУ, где нашёл утешение в наркотиках. В общем, всё закончилось тюрьмой. Трагедии бы не произошло, во-первых, если в школе он поменьше бы «выпендривался», а побольше подчинялся правилам «среды». Во-вторых, если в ПТУ не пошёл бы на поводу у своих новых друзей-наркоманов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group |