Об этой проблеме я могу говорить долго и пространно. Моему ребятенку уже почти 4. Девочка она тонкая, ранимая, осторожная. На втором году жизни у нее отбирали всё и вся, а она только хлопала ресницами и удивленно смотрела на шустрых деток. Я боялась и, честно признаться, до сих пор переживаю за свою детку. Она долго присматривается к детям на площадке, не сразу втягивается в игру, настороженно смотрит на окружающих и долго ни с кем не разговаривает. Ну и что! Да, она у меня такая, мы вечером или сразу после прогулки можем обсудить какую-нибудь ситуацию, случившуюся на прогулке, я объясняю ей поведение ребят, предлагаю на будущее способ, как поступить в подобном случае. Ей трудно сразу находить контакт с детьми, но я вижу, ей этого хочется. И я не мешаю. Если просит - вмешиваюсь, в игровой форме помогаю ей решить ее проблемы. Если вижу, что справляется сама - наблюдаю и не встреваю. Не стоит ограждать детей от общения со сверстниками, не стоит трястись над ними и охать, если какой-то ребенок толкает вашего малыша. Конечно, все мы разные и дети у нас разные, но ограждая ребенка от трудностей, вы мешаете ему получать драгоценный опыт общения. А как же в садике, а потом и в школе? Ведь вы же не будете со своим ребенком до конца жизни рука об руку ходить. Для мальчика умение решать проблемы, пожалуй, даже важнее, чем для девочки. Не стоит уводить ребенка от острой ситуации, лучше покажите, как следует поступить. Не хочет отдавать ребенок свою игрушку - объясните другому малышу, что ваш сын сам играет со своей машинкой и поделится с тобой, когда наиграется. Если эта машина вам слишком дорога и вы ни при каких условиях не готовы ее дать чужому ребенку - оставьте ее дома. Малыши так устроены, что им хочется поиграть в чужие игрушки. Некоторые мамы даже не берут с собой свои игрушки, потому что их ребенок все равно в них не играет, а охотится за чужими. Конечно, это не правильно. Малышам надо давать понять, что взять чужую игрушку можно лишь тогда, когда ты договоришься с ее владельцем. Чаще всего для этого требуется предложить ему что-то взамен. А что предложить, если с собой ничего нет? Вот тогда и начинается вырывание из рук, истерики и драки на площадке. В общем, все это чрезвычайно сложно. Я сама на этих площадках как будто учусь общаться. Приходиться постоянно знакомиться, меняться, играть, выходить из сложных ситуаций. Но от вашего поведения сегодня зависит адаптация в жизни вашего ребенка в будущем. И если сегодня вы научили ребенка бояться сверстников, убегать и прятаться от проблем, то завтра вы будете раздражаться и расстраиваться, что ваш ребенок не может постоять за себя.
|