Он-лайн форум психологов

Семейные вопросы, Помощь, Советы, Рекомендации.
Текущее время: 04 дек 2020, 01:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дети и СМИ.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 01:50 
Не в сети
Психолог
Психолог

Зарегистрирован: 09 окт 2011, 01:36
Сообщения: 9
Трудно представить современного человека без телевизора, компьютера и Интернета. Мы привыкли ежедневно узнавать из СМИ погоду и новости, задавать вопросы Гуглу или Яндексу, делать покупки в интернет-магазинах… Разумеется, передавать такие навыки ребенку естественно, так же, как учить его вести себя за столом, одеваться, общаться. Мы передаем детям все, что знаем и умеем, обучая их пользоваться всеми благами цивилизации. Однако освоение некоторых из них требуют очень серьезного и вдумчивого контроля со стороны родителей. Иначе такие блага (а именно к ним относятся современные средства массовой информации) могут причинить серьезный вред физическому здоровью и психическому развитию ребенка.
Большинство родителей знает, каковы основные последствия для физического здоровья постоянного сидения у телевизора или компьютера: ухудшение зрения, формирование неправильной осанки, головные боли как следствие перегрузки зрительного и слухового канала восприятия, а основным для двух-трехлетнего возраста остается симптомокомлекс, называемый гиподинамией (отсутствие необходимого для нормальной работы детского организма уровня физической активности).
Ребенок, просиживающий часами у экрана телевизора, не делает самого необходимого для своего развития – не двигается.
Он не тренируется физически, не участвует в происходящем вокруг. Это неестественное для маленького ребенка бездействие затем сменяется таким же неестественным возбуждением, поэтому после длительного просмотра телевизора дети не могут найти себе занятие, ведут себя агрессивно и вызывающе. Причем это не всегда связано с просмотренной передачей, а просто вызвано бездействием перед экраном.
Детей, для которых времяпрепровождение перед экраном телевизора – явление обычное и постоянное, можно отличить от других. У них наблюдаются некоторые нарушения психического развития, которые трудно будет скорректировать в школьном возрасте, а в подростковом – практически невозможно. Причина этого – в том, что у детей, часто и много смотрящих телевизор, преобладает пассивное восприятие. Это значит, что информация усваивается примерно так:

стимул, «готовый к употреблению» (ситуация, зрительно-слуховой образ) →восприятие стимула (зрение+слух) → эмоциональная реакция (принятие или отвержение, нравится или нет) → память

для сравнения, при чтении текста или прослушивании его, происходит следующее:

стимул (слова, описывающие ситуацию) → воображение, мышление → новый стимул (воображаемая на основе услышанного ситуация) → эмоциональная реакция (ведущая к осмыслению) → осмысление, оценки ситуации в системе хорошо-плохо → возможна эмоциональная переоценка → память

Мы видим, что при чтении работа психики гораздо больше. А это также необходимо для ее здорового развития, как тренировка – для развития мускулатуры.
Пассивно воспринимаемая информация не подвергается критическому осмыслению, сознательной оценке. А у маленьких детей критическое отношение не сформировано вовсе, до трех лет малыш может бессознательно копировать увиденное или услышанное. А ведь увиденным может оказаться жест нападения, удар, плохие манеры за столом, кривляние; а услышанным – оскорбительное, а порой и нецензурное слово. То, что ребенок не понимает значения слова или жеста в полной мере, не значит, что он не станет его повторять. Еще в начале 20 века психолог А. Бандурра доказал экспериментально, что дети, наблюдая агрессивное поведение на экране, сами тоже начинают вести себя агрессивно. Причем не обязательно именно так, как показано на экране (например, увидев агрессивные жесты, ребенок может не повторить их, но начнет повышать голос, или ругаться плохими словами, проявляя таким образом агрессию).
Маленькие дети, много времени проводящие у экрана, нередко с трудом вступают в контакт с людьми, проявляют поверхностный интерес к предметам, мыслят стереотипами, выражаемые ими чувства неглубоки и просты. Из других последствий «телемании» можно выделить отсутствие интереса к чтению, примитивную речь, неспособность пересказать увиденное и услышанное.
До десятилетнего возраста «общение» ребенка с телевизором должно быть ограничено.
Рекомендованная норма времени у телеэкрана для младшего дошкольника – около 30 минут, за компьютером – около 15 минут в день.
И если дети иногда смотрят телепередачи, то за этим должны следовать
- несколько минут физической активности: побросать мячик, побегать по комнате, поиграть в прятки;
- обсуждение просмотренного, чтобы ребенок вник в суть и еще раз пережил, активно переработал увиденное.
Компьютерные игры. Компьютерные игры, как правило, объединены одной идеей: действие и противодействие человека в мире. При этом творчество ограничено и возможно только в пределах задаваемой игрой схемы. Мир компьютерных игр – это иллюзия, мало похожая на реальность. Ребенок, погружаясь в игру, испытывает радость от манипулирования этим искаженным миром. При этом интеллект и фантазия задействованы мало – ведь визуальные образы зачастую примитивны и односторонни. Поэтому использовать в детском и юношеском возрасте компьютерные игровые технологии нужно с осторожностью, отдавая предпочтение развивающим, обучающим, информационным играм.
СМИ являются мощным средством влияния на общество, управления им. Через СМИ люди узнают не только о том, что происходит в мире, но и о том, как следует одеваться, питаться, строить отношения, что предпочитать в искусстве, и даже о том, на какие ценности в жизни следует ориентироваться. Абсолютное большинство людей так или иначе вынуждены доверять получаемой из СМИ информации, так как времени на самостоятельное углубленное изучение всех интересующих нас вопросов просто не хватит. Вместе с тем для многих людей важно ощущать себя независимой личностью, имеющей собственное мнение. Как же воспитывается самостоятельность в суждениях, способность критически отнестись к полученной информации, задать вопрос: «А так ли это на самом деле?"? Если в семье принято избирательно относиться к информации и ее источникам, если родители тщательно следят, по крайней мере, до определенного возраста, за тем, что смотрит, слушает и читает их ребенок, обсуждают с ним увиденное, выражая свое мнение и внимательно слушая мнение ребенка - скорее всего, в такой семье вырастет независимый в своих суждениях человек, который будет иметь четкую позицию.
Есть такое утверждение: "Кто владеет информацией, тот владеет миром", автором которого считается миллионер Ротшильд, а по другой версии - У. Черчилль. И тот и другой, вероятно, могли убедиться в верности этого закона на практике. Вот и родителям, желающим вырастить самостоятельного и успешного в жизни человека стоит об этом помнить.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и СМИ.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 22:30 
Не в сети
2011
2011

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 21:29
Сообщения: 38
Мы привыкли к расхожему мнению, что компьютерные игры – это зло. Но даже не представляем, насколько большим злом они могут быть, и это если речь не идет о компьютерной зависимости, как о болезни. С другой стороны, если принимать как объективную реальность пристрастие многих детей к этому виду досуга, нельзя ли поставить его на службу человечеству?

Самое большое зло – это «стрелялки». И речь не идет о каких-то банальных танках, где и людей-то не видно. Речь идет об играх, где непосредственно можно участвовать в ближнем, или рукопашном бое. Место действия – горячая точка в наши дни. Люди, хоть и компьютерные, но выполнены очень натуралистично. Все это напоминает кинобоевик, за исключением того, что играющий принимает участие в действии. То есть, отстреливает врагов. Кровь и все остальные подробности также очень натуралистичны.
Несмотря на то, что подобного рода игры имеют ограничения по возрасту (20 лет), в реальности их без зазрения совести продают 10-12 летним детям.
Кого же могут воспитать подобного рода игры, если учесть, что ребенок будет проводить за ними несколько часов каждый день? Разве что терминатора. Хорошо это или плохо? Для приверженцев общечеловеческих ценностей – плохо. Для тех, кто перешел в новую веру, связанную с успехом любой ценой – хорошо. В книге одного современного психолога, как положительный, приводится пример такого терминатора-бизнесмена, который признается: « Когда я иду делать деньги, для меня людей не существует, только строчки в записной книжке». Хотим ли мы жить в мире киборгов?
С другой стороны, существует большое количество так называемых игр-стратегий, многие из которых основаны на реальных исторических событиях, что может привлечь интерес ребенка к изучению истории. Правда, суть большинства из них связана опять же с завоеванием и отвоеванием территорий и установлением повсеместно своей власти.

Что здесь можно сделать, по крайней мере, теоретически? У меня есть два наивных предложения. Во-первых, разработать обучающие компьютерные игры с гуманной воспитательной направленностью, а также постараться привлечь внимание детей к таким играм. Во-вторых, законодательно приравнять продажу детям вышеупомянутых «стрелялок» к продаже алкоголя и наркотиков.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и СМИ.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 21:10 
Не в сети
2011
2011

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 22:28
Сообщения: 9
Действительно, трудно представить современное всестороннее развитие ребенка, ограничив его доступ к СМИ. Однако не следует забывать, какую угрозу несет в себе, предоставленная всевозможными источниками, отнюдь не всегда полезная, а зачастую и вредная, нефильтрованная информация.

Ведь ребенок, как губка впитывает в себя все, не разделяя и не пытаясь критически осмыслить ту или иную интерпретацию событий или просто информацию, о чем либо. Огромное количество всевозможных псевдокультурных направлений в интернете, вообще способны завести ребенка, настолько далеко от истинных значений тех или других вещей, что переубедить его или попытаться навязать альтернативную точку зрения, иногда бывает невозможно.

Современное телевидение базирует свой контент на рейтинге и востребованности, что отражается на качестве производимой им продукции, далеко не в лучшую сторону. Заполненные материалом, низкопробного качества, эфиры большинства телеканалов способствуют развитию псевдо-стереотипов и зачастую неадекватному восприятию общих человеческих ценностей и морали. Интернет, пока единственный альтернативный источник более-менее правдивой информации, но как уже говорилось выше, ребенок не в силах всегда сориентироваться правильно во всемирной паутине.

Компьютерные игры, так же являются источником получения не только определенных знаний или навыков, но и источником формирования в ребенке агрессии и отрицательных подсознательных инстинктов. Современное подрастающее поколение уже с малых лет имеет виртуальный опыт боевых и криминальных действий и поступков. Если задуматься во что он может воплотиться в будущем, становиться не много не по себе.

Родителям стоит обратить пристальное внимание, на увлечения и пристрастия своих подрастающих детей. Понимая и осознавая, что наше государство никоим образом не контролирует процесс становления личности молодого поколения, родители просто обязаны контролировать повсеместно и наставлять своих потомков на путь истинный, не только на бытовом уровне, но и на информационном.

Зомбированным псевдо-обществом управлять и манипулировать легко. Прививать качество, рубить на корню любые попытки дезинформировать, надо начинать уже с малого возраста.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron




Сайт по семейной психологии предназначен для бесплатного консультирования, обучения и ознакомления.
Актуальные вопросы подросткового возраста. Копирование контента запрещено!



Интересная Тема, Важный вопрос? - Забирайте в СоцСети, подключайте друзей (рекомендуется)!


сайт Семейного психолога в Москве ведёт Рекламное Агентство PRONAD.RU
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика