Полностью соглашусь со всеми предыдущими мнениями.
Развитие речи начинается не тогда когда, ребенок сказал первое слово, а с рождения. Ни в коем случае нельзя ждать момента пока ребенок сам заговорит, нужно всячески стимулировать речевое развитие ребенка.
Речь ребенка формируется во многом благодаря общению ребенка с окружающими. Еще один важный момент в овладении ребенка речью заключается в том, что сначала он накапливает пассивный опыт общения, запоминает интонации, с которыми сказаны слова, их эмоциональную окраску, а только потом, со временем, учится понимать смысл слов. Для родителей, которые частенько любят устраивать "разборы полетов" в присутствии ребенка (у всех наверняка бывают такие случаи, когда сдержаться нет ни малейшей возможности), психологи рекомендуют попробовать «выяснять отношения» используя ласковые и нежные интонации, как если бы говорили что-то очень приятное друг другу. Как правило, малыши, которые сами еще не говорят, подвоха не распознают и положительно реагируют на такие "разборки" родителей. Ребенок сначала запоминает как говорить, а только потом - что говорить, и забывать об этом нельзя.
Поэтому когда уставшая от повседневных забот мама пеленает ребенка, ей нужно не недовольно ворчать, перебирая все причины для недовольства, а говорить с малышом улыбаясь, нежно и ласково, чтобы он мог видеть и слышать, что общение с ним доставляет маме удовольствие и радость.
Даже плакать ребенок может иногда не потому, что у него что-то болит, он голоден, намочил ползунки, или по любой другой стандартной причине, которые так любят перечислять в пособиях по уходу и воспитанию детей, а потому что ему хочется пообщаться, услышать голос мамы. Каждая мама, при желании (или любой другой член семьи), может заметить случаи, когда ребенок оживляется и перестает плакать сразу же, как только с ним начинают разговаривать.
ВНИМАНИЕ: ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ...