Отдавать ребенка в детский сад надо. Хотя бы на некоторое время перед школой. Во-первых ради опыта общения со сверстниками в отсутствии родителей. Во-вторых с целью приобретения иммунитета. Не секрет, что в садике ребенок тут же начинает болеть. И добросовестно болеет, пока не переберет все доступные инфекции. Можно, конечно, этот «радостный» процесс отложить до школы. Можно и дольше, если оформить семейное воспитание. Все зависит от конкретного ребенка и от условий, в которых он воспитывается. Но все положенные ему природой инфекции он, так или иначе, перехватает.
Все трое моих детей пошли в садик довольно рано. Дочка в 2 года, старший сын в 1год 10месяцев, младший в 1 год 8 месяцев. Проблем с детским садом у меня никогда не было. Тому две причины. Во-первых, у нас в поселке очень хороший детский сад и, наверное, лучшие в мире воспитатели. Во-вторых, дороже моих детей у меня никого и ничего нет. Поэтому каждого ребенка я готовила к детскому саду за полгода, а дочку почти за 9 месяцев до первого дня в детском саду. Само собой, дети к началу посещения детского сада имели все необходимы навыки самообслуживания и вполне понятную речь. Я сейчас не об этом. Готовить дочку к детскому саду я начала очень «издалека». Сперва мы гуляли возле детского сада во время прогулок детей, каждый рабочий день, до тех пор, пока Катюшка не попросилась «туда» - т.е. к детям. Потом я взяла в поликлинике справку о том, что мой ребенок здоров, что сделаны обязательные прививки, и справки о том, что и я и муж прошли флюорографию. С этими справками я пошла к заведующей детского сада и договорилась о разрешении моему ребенку приходить в детский сад во время прогулки детей и гулять с ними. Уточнила режим дня в детском саду, взяла у поваров рецепты, чтобы заранее приучить ребенка к ожидающей его в недалеком будущем пище. Далее познакомила ребенка с воспитателями и детьми во время прогулок. Я участвовала во всех играх, которые организовывали воспитатели и помогала им. Уже через неделю многие дети группы обращались ко мне так же, как к воспитателям.
Через месяц совместных прогулок я первый раз «оставила ребенка» с воспитателями, на то время, которое требуется, чтобы обойти вокруг детского сада. После этого я снова пошла к заведующей и попросила разрешения посетить с ребенком утренник и несколько развивающих занятий. Так потихоньку я воспитывала у дочки желание общаться с другими детьми. До тех пор, пока Катюшка не сказала мне после очередного занятия в садике: «Мама, а можно я еще немножко останусь?». После этого мы еще раз обновили справки и через две недели пришли в детский сад. Катя была счастлива.
А вот я наоборот, проплакала пол дня дома одна. От внезапного чувства одиночества. От того, что ребенок мой уже не младенец, хотя, конечно, этому радоваться надо было. Но в тот день как-то не получилось. Вечером того же дня мы с мужем и дочкой решили, что в семье нужен еще один ребенок, потому что Катя уже «взрослая». И через десять месяцев у нас появился Димка.
Хотелось бы сказать, что Димку я так же постепенно приучала к детскому саду. Но справедливее сказать, что это Катя постепенное приучала его к детскому саду, а меня к мысли, что он тоже пойдет в детский сад. Все, что потребовалось от меня – это взять такие же справки о здоровье Димы. Все остальное прошло само собой. Сегодня он уже учится в лицее, но с удовольствием приходит в садик к своим воспитателям.
Сейчас в садик ходит наш младший – Ваня. Садик очень любит и его в садике тоже. За субботу-воскресенье успевает соскучиться по товарищам. Димка в его группе – самый первый помощник воспитателей, с гордостью несет звание старшего брата.
Я понимаю, что такое положительное отношение к ребенку и его родителям, как в нашем детском саду есть далеко не везде. И очень благодарна за это нашим воспитателям. Но все равно, отдавая ребенка в детский сад, надо сделать все возможное, чтобы он был готов к этому событию и с радостью ждал его. Тогда всем будет жить проще, и ребенку, и родителям, и воспитателям.
|